Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Ленточнопильный станок

21.07.2016

Подчас совпадения в режиссерских и драматургических исканиях оказывались потрясающими. Это выяснилось при встрече Московского - Художественного театра с пьесами Чехова. И автора, и режиссеров, и актеров этого театра более всего увлекали задачи демократизации искусства, проникновения в «тайники» человеческих душ - в «духовные мастерские» современников. И Чехову, и создателям Художественного - театра близко было намерение - показать драматическое столкновение человечности и духовности с бесчеловечностью и бездуховностью современного буржуазного общества, изобразить глубину переживаний-людей, бездну их страданий, которые служили одновременно знаком нравственного подъема. Горькая тоска и метания героев Чехова, с тонкостью переданные со сцены, свидетельствовали о сопротивлении пошлости, злобе, а также говорили о необходимости изменения жизни.

Делясь своими впечатлениями от чеховских пьес, Станиславский одновременно охарактеризовал некоторые особенности нового идейно-художественного направления в театральном искусстве: «Для вскрытия внутренней сущности его (Чехова.- А. О.) произведений необходимо' произвести своего рода раскопки его душевных глубин. Конечно, того же требует всякое художественное произведение с глубоким духовным содержанием. Но к Чехову это относится в наибольшей мере, так как других путей к нему не существует... Я не берусь описывать ленточнопильный станок чеховских пьес, так как это невозможно. Их прелесть в том, что не передается словами, а скрыто под ними или в паузах, или во взглядах актеров, в излучении их внутреннего чувства. При этом оживают и мертвые предметы на сцене, и звуки, и декорации, 'и образы, создаваемые артистами, и само настроение пьесы и всего спектакля».