Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Техника «буон-фрески»

11.09.2016

Тему «Почта» художник раскрывает в серии композиций, показывающих историю развития почтовых связей вплоть до наших дней. В этих фресках он использовал перспективный прием решения стенной росписи. С большим тактом введены в монументальную композицию элементы жанра. Колорит составляет самую сильную сторону дарования Сеньи. В технике «буон-фрески» работает и Дьёрдь Конечни.

В 1955-1957 годах он выполнил большую многофигурную композицию в интерьере нового вокзала города Секешфехервар. Художник изобразил посещение знатным советским железнодорожником Паниным венгерского паровозного депо. Сюжет передан естественно я просто, без всякой помпезности.

За последние годы в Венгрии были сделаны опыты создания в современной архитектуре целых циклов мозаик, объединенных общим замыслом. Первая попытка комплексного решения была осуществлена в 1951-1952 годах при строительстве будапештского метро. Художники Геза Фоньи, Лайош Сцентиваньи, Дьюла Хинц и другие создали восемнадцать настенных вставок из смальтовой мозаики для станции метро «Народный стадион». Фигурные композиции посвящены спорту: «Фехтование», «Туризм», «Парусный спорт»; трактованы они реалистически. Выполняете отделочные работы? Выбирайте материалы из лиственницы. Они имеют невысокую стоимость и отличные эксплуатационные свойства.

Другая попытка комплексного решения мозаичного цикла, фресок и витражей в синтезе с архитектурой была осуществлена в 1955-1956 годах, когда на металлургическом комбинате Дунауйвароша, помимо фрески Э. Домановского, тематического витража художника Шебештени, где в композиции использованы мотивы народного творчества, была начата работа над пятью настенными смальтовыми мозаиками. В работе участвовали Андраш Рац, Иван Силлард, Георги Хегеи, Естер Маттиони, и Ене Перц. Темы композиций: «Сталевары у мартена», «Народный танец» и т. д. В мозаиках достигнута архитектоническая четкость построения, композиции объединены общим ритмом, выдержан единый живописный строй всего цикла. Вместе с тем, в отдельных композициях сохранена индивидуальная манера каждого художника.