Авторизация



Напомнить пароль
Регистрация

Преобладание восточной тематики в области моды

17.08.2017

Кутюрье, популяризировавшие S-силуэт, силуэт «эмпресс» и силуэт в стиле Неодиректории, стремились уравновесить в своих творениях моду и искусство. Хотя в Лондоне действовали многочисленные салоны, Париж все так же оставался центром самых выдающихся дизайнеров Жака Дусе, Жанны Пакен и Поля Пуаре. Дусе унаследовал от своей матери магазин дамских шляпок и кружева в престижном районе на рю де ла Пэ. Этот магазин впоследствии превратился в Дом модДусе, в котором в основном одевались представители полусвета. Известные женщины в возрасте обожали Дусе, в их числе актриса Сара Бернар, танцовщица и куртизанка Лиана де Пужи и ее соперница, пользующаяся дурной славой куртизанка франко-испанского происхождения Прекрасная Отеро.

Хотя в 1930-е гг. ведущие журналы трех главных столиц моды - Нью- Йорка, Парижа и Лондона - нуждались в талантливых иллюстраторах, постепенно иллюстрации стали вытесняться фотографиями таких мастеров, как Эдвард Стайхен, Хорст П. Хорст, Георгий Гойнинген-Гюне, Сесил Битон и Ман Рэй. Редакционное и рекламное содержание журналов различалось: рекламодатели зависели от иллюстраций, повышавших спрос на их продукцию, тогда как в журналах, в особенности на обложках, использовались в основном фотографии. Первые цветные фотографии на обложке Vogue работы Эдварда Стайхена появились в 1932 году, а в 1936 году издатели пришли к выводу, что журнал с цветной обложкой продается большим тиражом, чем с иллюстрированной. Начиная с этого периода, работа художников и фотографов использовалась в равном масштабе, и лишь после 1950 года акцент сместился в пользу фотографии, популярность которой стала беспрецедентной. Поэтому собираясь на море не забудьте купить парео. Возможно именно вы попадете на обложку модного журнала.

Преобладание восточной тематики в области моды было уникальным. В искусстве многие художники стремились изучить и поэкспериментировать с различными культурами. Подобно кино, которое в 1910-е гг. отражало аналогичные темы, мода обладала обширным и зрелищным охватом. Одежда и наряды - от самых дешевых до роскошных - указывали на то, что восточный декаданс занял обширную нишу в современном обществе и позволил трансформировать визуальный язык ориентализма в достижимое, доступное всем эстетическое движение.